Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

Речевые дидактические упражнения «LЕGO-Лето» на основе РППС в группе

10-09-2021-1Методическую разработку развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста прислала Король Наталья Александровна, воспитатель группы № 48 МБДОУ « Детский сад № 1» г.о. Самара.

Методическую разработку развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста прислала Король Наталья Александровна, воспитатель группы № 48 МБДОУ « Детский сад № 1» г.о. Самара.

«Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». В рамках ФГОС ДО одной из первоочередных стоит задача развития ребенка. Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды – это одно из условий речевого развития детей.

Речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его приятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно-развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка. А использование LEGO-конструктора в оформлении РППС может способствовать  решению многих задач в развитии дошкольников. 

Основная часть

РППС в группе  «LЕGO-Лето» состоит из конструкции , выполненной из образовательного конструктора  LЕGO -GIGO-BLOC, рисованных композиций «Летние цветы», моделей насекомых. Данная конструкция является частью экологического уголка в группе на летнюю тематику в соответствии с сезоном «лето».

10-09-2021-1

10-09-2021-2

10-09-2021-3

10-09-2021-4

На основе данной РППС  «LЕGO-Лето»  с дошкольниками можно проводить дидактические речевые упражнения.

Цель: Пополнение и активизирование словаря детей через закрепление правильного произношения звуков, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний, развитие умений рассказывать, описывать предметы и объекты, составление рассказа по композиции.

Речевые дидактические упражнения:

  • Дай название композиции. («Лето», «Цветочная поляна», «свидание насекомых», «Цветочный луг»…);
  • Посмотри и назови цветы, которые ты видишь на полянке. ( Одуванчик, колокольчик, мимоза, ромашка, ….);
  • Покажи и назови цветы желтого ( синего) цвета;
  • Покажи и назови насекомых, которые летают ( пчелы, осы, бабочки, стрекозы); которые ползают ( паук, сороконожка, таракан); которые прыгают (кузнечик);
  • Назови признак: Кузнечик какой? Бабочка какая? Пчела какая? Паук какой?;
  • Назови действия: Что делает пчела? (бабочка, паук, кузнечик, сороконожка, таракан…);
  • Продолжи фразу: «На полянке…»; «Над цветами….»; «Под цветком….»; «Зеленый кузнечик…»;
  • Произнеси, как жужжит пчела (оса, жук), поет кузнечик, дует летний ветерок;
  • Придумай рассказ по композиции.

Заключение

Одним из условий ФГОС дошкольного образования является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Поэтому в дошкольном учреждении развивающая среда должна быть построена так, чтобы каждому воспитаннику была предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Данную дидактическую игру можно использовать на тематической неделе «Лето» как в групповой работе, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми. Отдельные элементы (насекомые, цветы)  можно включить в НОД по всем образовательным областям в качестве сюрпризного момента, а также в отдельных частях занятия.

Оформление РППС в настоящее время в дошкольном образовании очень актуально. Данное игровое пособие можно считать как  часть РППС, разместив его в экологическом уголке группы.

Т.О. Данная дидактическая игра на основе РППС  в работе воспитателя способствует решению многих образовательных, так и развивающих и воспитательных задач. Все зависит от педагогического мастерства  и умелого его применения.