Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

Рабочая программа легокружка для детского сада

25Рабочую программу творческого объединения «LEGOразвивайка» для детей младшей группы разработала и прислала Князева Лариса Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Игринский детский сад № 10» (п. Игра).

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

«Россия нуждается в инженерах, а не в юристах. Инженеры, специалисты-компьютерщики, биологи, физики, химики — люди, которые должны сформировать инновационную среду…» (Д.А. Медведев).

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию и с аналитическими способностями. С умением выстраивать правильные цепочки, анализировать и приходить к нужным результатам. 

Программа творческого объединения «LEGOразвивайка» направлена  на умственное развитие — оно одно из важнейших направлений в формировании психики детей дошкольного возраста. Освоение программы позволяет развивать технические знания и навыки, стимулировать любознательность, умение исследовать проблему, анализировать, выдвигать гипотезы, целенаправленно думать, удовлетворять потребности в познавательной деятельности, развивать психические функции, языковые навыки. Также ребенок учится сотрудничеству и выполнению как лидерских, так и исполнительских функций в совместной деятельности, проявляет ответственность за начатое дело, умение слышать других. Задачи программы переплетаются с целевыми ориентирами, представленными ФГОС ДО. 

Все перечисленные задачи решаются через знакомство детей с пространственными отношениями, через использование моделей и систем, через решение конструкторских задач, логических задач на развитие умения классифицировать, систематизировать, сопоставлять. Решить эти задачи можно, руководствуясь двумя принципами. Принципом игры, который является одним из ведущих, и принципом системности, т. е. освоение программы идет во взаимосвязи с речевым развитием.

Программа «LEGOразвивайка» включает в себя 5 разделов.

Первый раздел программы

Логические закономерности

И включает он следующие игры и упражнения:

  • Что лишнее (из одной детали: по форме, размеру, по цвету)
  • Какая фигура лишняя и почему? (из двух деталей: по цвету, форме, по положению. Цвет+форма. Форма+положение) 
  • Найди две одинаковые фигуры
  • Что у фигур общего? (выделение общих признаков: форма, размер, цвет и т.д.)
  • «Закончи ряд» (найди закономерность и продолжи ряд изображений).
  • На основе сравнения и выявления закономерностей найди недостающую фигуру( по форме, по цвету, по размеру)
  • «Выдели похожие» 
  • Светофор 
  • Составь флаги

Игры на развитие творческого воображения, фантазии

  • Придумывание фантастических объектов и установление связей с реальным миром.
  • Например: Кто что умеет делать. (Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Дети вспоминают, кого они могут там встретить, вместе создают героев и придумывают свой сказочный сюжет).
  • «Ребята, в цирке случилось несчастье, пропали все наши дрессированные животные. Представление будет сорвано».

Конструктивная деятельность

  • Составление плоского узора по образцу.
  • Составление объемных фигур по схеме.
  • Составление фигур с помощью изображения.
  • Волшебные узоры (симметрия)

Пространственное ориентирование

  • Ориентировка на плате
  • Сравнительные характеристики предметов: большой-маленький, левый-правый, длинный короткий, верхний-нижний, вверху-внизу, впереди-сзади, рядом-между,  первый-последний, перед-за-между, на-под, слева от, справа-от.
  • Найди клад (составление на большой плате макета группы (обговорив с детьми какие детали будут обозначать окна, двери и предметы мебели)).

Игры на развитие познавательных основных психических процессов

  • Графические диктанты
  • Угадай, что изменилось?
  • Запомни и построй (рассматривают модель и собирают по памяти)
  • Запомни и выложи (рассматривают образец с соблюдением закономерности и выкладывают на плате).

1.2 Задачи и принципы реализации программы « LEGOразвивайка» для детей младшего возраста

Цель программы: создать условия для умственного развития детей с помощью конструктора LEGO.

Задачи программы:

  • Развивать технические знания и навыки 
  • Стимулировать любознательность, умение исследовать проблему
  • Учить анализировать, выдвигать гипотезы, целенаправленно думать
  • Развивать потребность в познавательной деятельности
  • Развивать психические функции, языковые навыки
  • Развивать умения к сотрудничеству и выполнению как лидерских, так и исполнительских функций в совместной деятельности
  • Воспитывать ответственность за начатое дело и умение слышать других. 

2.1 Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности для детей младшей группы.

Задачи

Образовательные:

  • Ппродолжать знакомство с деталями конструктора
  • Научить размещать в пространстве 
  • Научить видеть образ и соотносить его с формами конструктора
  • Продолжать знакомство с приемами создания конструкций. Крепление деталей конструктора
  • Ообучить созданию конструктивных образов

Развивающие:

  • Развивать чувство формы при создании построек
  • Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
  • Способствовать овладению конструктивными умениями: расположение деталей в различных направлениях на плоскостях, надежное соединение деталей, соотношение постройки со схемами

Воспитательные:

  • Сформировать интерес к конструированию
  • Привить умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений
  • Воспитывать аккуратность
  • Сформировать умение выполнять коллективную работу

 

Месяц

Тема

Содержание занятий

Сентябрь

Знакомство с кирпичиками ЛЕГО.

3 неделя Игра «Принеси и покажи» - учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание: воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.  

4 неделя Игра «Выложи дорожку» - закрепить умение крепить кирпичики к плате; закрепить знания цветов;  

Описание: воспитатель предлагает выложить дорожку определенного цвета для красной шапочки и для волка. Сравнить дорожки по длине.

Октябрь

Классификация

1 неделя Игра Чудесный мешочек» - продолжать знакомство с деталями конструктора; закрепить знания цветов; развивать зрительное внимание.

Описание: восп-ль показывает деталь, которую надо найти. Ребенок на ощупь определяет кирпичик и сообщает цвет.

неделя Игра «Чудесный мешочек» - развивать слуховое внимание, зрительную и тактильную память.

Описание: воспитатель не показывает, а только называет необходимую деталь. Ребенок на ощупь находит.

3 неделя Игра «Собери башенку» - знакомит с приемами создания конструкций их крепление. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Описание: воспитатель называет цвет кирпичика. Например: возьмите красный кирпичик, желтый кирпичик положите на красный, синий кирпичик положите под красный, зеленый- положите на желтый и т. д.

4 неделя Игра «Выдели похожие» - закрепить знание цвета и размера; учить объединять кирпичики в группу по цвету и величине.

Описание: воспитатель показывает набор кирпичиков на плате и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали. Например: так чтобы внутри оказались только красные детали или только маленькие.

Ноябрь

Развитие внимания и памяти

1 неделя Игра «Что изменилось» - развивать речь, внимание и память.

Описание: 1. Воспитатель выкладывает кирпичики одного размера разных цветов (5-7 кирпичиков) Дети закрывают глаза в это время убирается один или два кирпичика, дети определяют изменения.

2 неделя Игра «Что изменилось» - развивать внимание и память.

Описание: воспитатель показывает конструкцию из 3-5 кирпичиков. Дети определяют что изменилось в конструкции по цвету, размеру, расположению.

неделя Игра «Собери по памяти»- развивать зрительную память и внимание.

Описание: воспитатель показывает башенку из 3-4 кирпичиков одинаковых по размеру и двух цветов. Показывает в течение нескольких секунд, убирает. Дети собирают модель и сравнивают с образцом.

неделя Игра «Собери такую же» - развивать зрительную память и внимание, умение найти ошибку и исправить ее.

Описание: воспитатель показывает на несколько секунд модель из кирпичиков разной величины и одного цвета. Дети собирают модель и сравнивают с образцом.

Декабрь

Симметрия

1 - 4 неделя Упражнение «Выложи половинку» - познакомить с принципом симметрии, формировать умение выкладывать вторую половинку узора.

Описание: воспитатель выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину.

Цветок, елочка., яблоко, снежинка.

Январь

Логические Закономерности

2 неделя Игра «Что лишнее»- учить определять лишний кирпичик и объяснять свой выбор (по цвету, по форме и размеру)

Описание: воспитатель показывает ряд кирпичиков выставленных на большой плате, и просит определить лишний кирпичик.

3 неделя Игра «Что лишнее»- учить определять лишний кирпичик и объяснять свой выбор (по цвету, по форме и размеру, количеству).

Описание:   воспитатель показывает ряд кирпичиков выставленных на большой плате, и просит определить лишний кирпичик.

4 неделя Игра «Что лишнее»- учить определять лишний кирпичик и объяснять свой выбор (количеству и сдвигу).

Описание:   воспитатель показывает ряд кирпичиков выставленных на большой плате, и просит определить лишний кирпичик.

Февраль

Логические цепочки

1 неделя Упражнение «Волшебная дорожка» - учить устанавливать простую закономерность и выкладывать ее следуя закономерности.

Описание: дети сидят в кругу и делают ход по кругу. Воспитатель передает плату с набранной закономерностью, определив закономерность дети выкладывают по оному кирпичику передавая плату по кругу.

2 неделя Упражнение «Выложи дорожку» - учить устанавливать простую закономерность и выкладывать ее следуя закономерности.

Описание: воспитатель дает каждому большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по цвету, размеру или по форме, дети должны их продолжить.

3 неделя Упражнение «Запомни и выложи дорожку» - закрепить умение устанавливать простую закономерность и выкладывать по памяти ее следуя закономерности.

Описание: выставляется ряд деталей с соблюдением закономерности (на несколько секунд) дети запоминают и выкладывают на своих платах.

4 неделя Упражнение «Запомни и выложи дорожку» - учить устанавливать простую закономерность и выкладывать ее по памяти следуя закономерности.

Описание: Описание: выставляется ряд деталей с соблюдением закономерности (на несколько секунд) дети запоминают и выкладывают на своих платах.

Март

Пространственное ориентирование

1 неделя. Исследуем плату. Воспитатель показывает верхнюю, нижнюю сторону платы. Серединку нижней стороны и верхней. Правую и левую сторону, серединку левой и правой стороны.

2 неделя Упражнение «Путешествие красного кирпичика на плате»- воспитатель раздает всем детям по плате и одному кирпичику. Затем диктует ребятам, куда поставить кирпичик. (в середину верхней стороны и т.д.)

3 неделя Упражнение «Путешествие зеленого кирпичика на плате»- воспитатель раздает всем детям по плате и одному кирпичику. Затем диктует ребятам, куда поставить кирпичик. (в середину верхней стороны и т.д.)

4 неделя Упражнение «Путешествие разноцветных кирпичиков на плате»- воспитатель раздает всем детям по плате и 6 кирпичиков разного цвета. Затем диктует ребятам, куда поставить определенного цвета кирпичик. (в середину верхней стороны положите красный кирпичик и т.д.)

Апрель

Конструирование 

1 неделя «Колобок» - учить конструировать круглые модели.

2 неделя «Крош» - продолжать учить собирать модели круглой формы.

3 неделя «Нюша» - закрепить умение собирать модели круглой формы.

4 неделя «Лосяш»- закрепить умение собирать модели круглой формы.

Май

Создание конструкции по схеме

1 неделя «Домик» - учить собирать модель по карточке.

2 неделя «Петушок» - продолжать учить строить модель по карточке.

3 неделя «Мышка» - закрепить умение строить по карточке.

4 неделя «Самолет» - закрепить умение строить по карточке.

 

3. Организационный раздел

Занятие проходит 1 раз в неделю 15 минут.

3.1 Список литературы

  1. Конструирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Шмакова. – Всерос. Уч. – метод. центр образоват. Робототехники. – М.: Изд. – полиграф. Центр «Маска». – 2013 – 100с.
  2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «Линка – ПРЕСС», 2001г. – 88с.: ил.