Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

Эко-игры с конструктором в детском саду. Методический опыт

igrovoj-stem-nabor-learning-resources-robot-botley-programmiruemaya-igrushka-robot-pult-aksessПредставляем вам методические материалы по обобщению передового педагогического опыта технической направленности «Экологические дидактические игры с использованием робототехники и конструктора Фанкластик». Материал разработали и прислали Чуваева Лариса Владимировна, методист, Остапович Зинаида Федоровна, старший воспитатель, Коннова Наталья Александровна, физ. инструктор МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара.

Экологические дидактические игры
с использованием робототехники и конструктора Фанкластик

Аннотация

Методические материалы по обобщению передового педагогического опыта технической направленности.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Благодаря этому, дошкольники больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникает много вопросов об окружающем мире. Поэтому мы стараемся строить непосредственно-образовательную деятельность таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой, — обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главная цель состоит не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности.

Для этого мы разнообразили содержание дидактических игр по экологии посредством включения в них конструктора Фанкластик и робототехники. Мы наблюдаем за тем, что технические достижения быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают неподдельный интерес детей, поэтому появление робототехники в образовательном процессе ДОУ является закономерным требованием времени. Представляем вашему вниманию примеры дидактических эко-игр с использованием робототехники и конструирования.

«Дидактическая игра с использованием робототехники и конструктора Фанкластик
«Веселое эко-путешествие»

Цель: расширять знания о речных и морских обитателях; развивать устную речь, память, внимание, творческий потенциал, конструктивные и коммуникативные навыки. 

Оборудование: сюжетные картинки «Обитатели морей», «Речные обитатели»; постройка из конструктораRobo- Kids; детали конструктора Фанкластик, цветная бумага, пластилин, бросовый материал.

Ход игры:

Ведущий предлагает детям отправиться в путешествие по разным водоемам. Дети встают по кругу, Ведущий заводит Robo-стрелку с загадками и схемами для конструирования. На кого укажет Robo-стрелка, тот ребенок отгадывает загадку о речном или морском обитателе. Если ответ верен, то участник берет детали конструктора Фанкластик и идет конструировать «отгадку» и т.д.

Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)

 Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это... (Сом)

 Настоящий он циркач -
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (Дельфин)

 Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит -
Так живет на свете... (Кит)

После того, как все загадки отгаданы, оставшиеся дети, под руководством Ведущего, идут рисовать «Речное дно» и «Морской пейзаж». Когда все выполнено, в группе оформляются эко-зоны: «Речные обитатели» и «Обитатели морей».

Затем дети самостоятельно продолжают играть в эко-зонах «Речные обитатели» и «Обитатели морей», конструируют новых обитателей, растения для той или иной эко- зоны, используя цветную бумагу, пластилин, бросовый материал и т.д.

Дидактическая игра с использованием робототехники и конструктора Фанкластик
«Мир насекомых»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых; развивать устную речь, память, внимание, творческий потенциал, конструктивные и коммуникативные навыки. 

Оборудование: презентация «Насекомые», конструктор Robo-Kids; детали конструктора Фанкластик, пластилин, цветная бумага, бросовый материал (картон, пластиковые стаканчики и т.д.), клей, ножницы, схемы построек.

Ход игры.

Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (например: муха), берет из контейнера деталь конструктора. Следующий ребенок называет другое насекомое (например: комар) и берет деталь конструктора т.д. Кто не называет насекомое — выходит. Выигрывает тот участник, у кого в конце игры больше всего деталей конструктора Фанкластик. По окончании игры победитель конструирует из своих деталей насекомое (новое), придумывает ему название, соединяет с постройкой из конструктора Robo-Kids, программирует Robo-насекомое. Остальные дети знакомятся с презентацией «Насекомые», отгадывают загадки о насекомых, участвуют в коллективной аппликации «Лесная поляна».

Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (Коровка)

У нее так много ног -
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка - ... (Гусеница)

Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (Пчела)

В группе оформляется эко-зона «Лесная поляна», победитель помещает Robo-насекомое в эко-зону и демонстрирует его полет.

Затем детям предлагается самостоятельно поиграть в экологической зоне «Лесная поляна», создать «фанкластических» насекомых, растения, улей для пчел и т.д. используя образовательные конструкторы, цветную бумагу, пластилин, бросовый материал и т.д.

Дидактическая игра с использованием робототехники и конструктора Фанкластик
«Эко-ферма»

Цель: закреплять знания о животных Африки; развивать устную речь, память, внимание, творческий потенциал, конструктивные и коммуникативные навыки. 

Оборудование: постройка из конструктора Robo-Kids; детали конструктора Lego, пластилин, цветная бумага, бросовый материал (картон, пластиковые стаканчики и т.д.), клей, ножницы, схемы построек.

Ход игры:

Эксперт (воспитатель) проводит виртуальную экскурсию по Африке, рассказывает о животных данного континента, чем они питаются, об их особенностях. После виртуальной экскурсии, Эксперт предлагает детям разбиться на две группы. Первая группа участников конструирует «фанкластических» животных Африки (по схемам или по замыслу). Вторая группа детей конструируют эко-фермы.

Когда все построено, дети второй группы задают вопросы игроку из первой группы о животном, которое он сконструировал, (например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? чем он питается? и т.д.). Тот ребенок, который первым правильно назовет Lego-животное, программирует авто-бот и вместе с участником первой группы, доставляют на эко-ферму животное из конструктора Фанкластик, а затем продолжают участвовать в игре. Когда все «фанкластические» животные заселены в эко-фермы, Эксперт расспрашивает детей об их животных, дополняя их ответы новыми сведениями. Затем дети самостоятельно продолжают играть в эко-фермеров, конструируют детенышей, пищу для животных, используя цветную бумагу, пластилин, бросовый материал и т.д.

После игры, в группе оформляется эко-зона с использованием конструирования и робототехники «Животные Африки».

Список литературы:

  1. Анохина Т. Как организовать современную развивающую среду // Дошкольное воспитание 1999, № 5. – С. 32-38.
  2. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.  М.: Педагогическое общество России, 1998.
  3. Богданец Т. «Экологические знания – первое представление о мире» // Дошкольное воспитание, 2003, № 12.
  4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Педагогика, 1980.
  5. Градобоев Т.Н.  Создание экологической тропы и методика работы на ней // Дошкольное воспитание, 1993, № 7.
  6. Дерябо С.Д., Ясвин В.А.  Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
  7. Захлебный А.Н.  На экологической тропе // Знание, М., 1986, № 5.
  8. Зебзеева В.А.  О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 7. – С. 45-49.
  9. Зверев И.Д. Формирование ответственного отношения к природе. – М: Просвещение, 1983.