Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС

На данном курсе слушатель не только изучит основы конструирования и программирования робототехнических комплектов, но и освоит методику создания рабочей программы, приёмы работы над структурными элементами. Участникам будет оказана помощь в самостоятельном анализе содержания и структурировании содержания образовательной программы по техническому конструированию и робототехнике.



  • Место обученияТарко-Сале
  • Форма обученияОчно-заочно
  • Продолжительность72 акад. часа часа
  • Очно16 Октябрь - 19 октября 2018 г.
  • Дистанционно 22 Октябрь - 19 ноября 2018 г.
  • Стоимость6900,00

Для кого разработан этот курс

Космачева М.В
Космачева М.В
Директор УМЦИО

Для педагогов дошкольного образования, которые хотят разнообразить свою профессиональную деятельность и внести в занятия с детьми новые приемы работы. Занятия конструированием и робототехникой даст возможность детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе более увлекательным и эффективным.

  • педагоги дошкольного образования
  • педагоги дополнительного образования
  • специалисты частных центров

В программе курса

  • Формирование общих теоретико-методических представлений об образовательной робототехнике как направлении учебно-воспитательной деятельности с учетом новых ФГОС.
  • Знакомство с требованиями к основным программам дошкольного образования с учетом новых ФГОС.
  • Знакомство с основными видами образовательных конструкторов, ориентированных на использование в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Применение современных образовательных конструкторов в соответствии с уровнями детского конструирования.
  • Освоение методик организации занятий по конструированию и образовательной робототехнике в разных возрастных группах с применением современных конструкторов.
  • Разработка образовательной программы технической направленности.
  • Организация платных доп. услуг в ДОО.
  • Особенности применения соревновательного метода при обучении детей дошкольного возраста. Всероссийский робототехнический форум ДОО «ИКаРёнок».

В образовательную программу включены следующие аспекты:

  • методологические подходы к формированию конструирования как творческой деятельности;
  • формы, содержание и методы организации обучения дошкольников конструктивно-модельной деятельности;
  • специфика образовательных конструкторов для каждого возрастного периода;
  • организация развивающей предметно-пространственной среды для осуществления конструктивно-модельной деятельности с образовательными конструкторами: оснащение специализированной мебелью и необходимым техническим оборудованием;
  • изучение основ робототехники на примере непрограммируемых конструкторов LEGO DUPLO и программируемых конструкторов: ПервоРобот LEGO WeDo, РобоРобо RoboKIDs, Huna MRT, ТехноЛаб;
  • особенности программ для программирования конструкторов ПервоРобот LEGO WeDo в среде LEGO Education Software, Roborobo в среде Rogic, Huna-MRT RUS;
  • методические рекомендации по применению программируемых конструкторов в конструктивно-модельной деятельности и встраивание робототехники в образовательные области художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и физического развития;
  • особенности разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, парциальных образовательных программ, формируемых самостоятельно педагогами, с использованием технологий образовательной робототехники в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • возможности программного обеспечения виртуального конструктора моделей от LEGO Group «Lego Digital Designer» для создания виртуальных конструкций и технологических карт для сборки моделей из деталей конструктора;
  • механизм отслеживания результатов конструктивно-модельной деятельности дошкольников.

Содержание каждого модуля рассматривается при изучении с позиций положений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данным обстоятельством обосновывается и включение таких тем как «Организация видов деятельности в дошкольном образовании с учетом новых ФГОС», «Организация проектной и исследовательской деятельности с использованием образовательных конструкторов нового поколения», «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении», «Организация конкурсов, соревнований с использованием образовательных конструкторов», «Механизм отслеживания результатов конструктивной деятельности дошкольников».

Реализация программы предусматривает проведение лекций и практических занятий, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах и др.

Учебно-методическое обеспечение программы включает список учебных пособий и другие учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке УМЦИО, доступные слушателям и обеспечивающие достаточное качество подготовки по содержанию ФГОС дошкольного образования.

Методическое обеспечение учебного процесса включает также передовой педагогический опыт, инновационные учебно-методические материалы для практических занятий, методические разработки педагогов дошкольных организаций Российской Федерации по внедрению образовательной робототехники в учебный процесс, методические рекомендации, мультимедийные презентации и др.

Профессиональное развитие педагогов, их переподготовка, направленная на конкретные изменения в работе в соответствие с инновационными направлениями развития системы образования, позволит организовать высокомотивированную образовательную деятельность в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и будет способствовать качественному освоению программного материала.

Что вы получите в результате

По итогам курсовой подготовки каждый педагог получит готовую парциальную программу, по которой сможет сразу приступить к организации конструктивно-модельной деятельности с использованием образовательных конструкторов при работе с детьми в детском саду в соответствии с возрастом. А также педагоги получат все необходимые инструменты для вовлечения в творческий процесс, удержание детей и разжигание инженерного азарта занятиями конструирования и робототехники.



Наши преподаватели

  • Гаврилова Наталья Владимировна
    Гаврилова Наталья Владимировна
    Специалист
  • Дорожкина Наталия Геннадиевна
    Дорожкина Наталия Геннадиевна
    Специалист
  • Пенкина Наталья Сергеевна
    Пенкина Наталья Сергеевна
    Специалист

Документ

По окончанию обучения вы получаете удостоверение установленного образца
удостоверение установленного образца удостоверение установленного образца

Ваше развитие

1
Оставьте заявку, укажите что вас интересует
2
Получите консультацию специалиста
3
Мы разработаем вашу дорожную карту
4
Вы следуете дорожной карте и получаете результат


Запись в один клик

Формат номера телефона: 89*********
График
Не нашли курс?

Не нашли нужный курс ?

Заполните форму ниже и наш специалист с вами свяжется и подберет для вас лучший вариант

Формат номера телефона: 89*********
Нажимая кнопку "Отправить заявку" даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Заказать звонок

Формат номера телефона: 89*********