Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

Конструируем танк (методическая разработка для дошкольников)

разработ12Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из конструктора «LEGO» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста. Методический материал прислала Елена Михайловна Рубенко, воспитатель «Детский сад компенсирующего вида № 15», г. Кандалакша.

Тема: «Танк»

Цель: Развитие умения конструировать модель танка по представлению.

Задачи:

  • Совершенствовать знания детей о военной технике.
  • Закреплять названия деталей конструктора «LEGO».
  • Практиковать в умении выделять части танка, соотносить их друг с другом по размеру.
  • Развивать умение конструировать модель танка, учитывая способы крепления деталей ЛЕГО; передавать особенности строения.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, следить за четкостью проговаривания произносимых звуков, анализировать свою работу.
  • Развивать творческий потенциал и логическое мышление детей, мелкую моторику.

Словарная работа: Военная техника, война, защитники, танкисты, конструкторы, оборона, наступление.

Оборудование: Картинки с изображением военной техники, фотографии — образцы моделей танков, конструктор «LEGO»; модель поля для сражений, карточки для физминутки (части танка-цифры), аудиозапись «Звук с поля боя», песни военных лет.

Предварительная работа: Экскурсия к памятнику «Танк» на Центральной площади, рассматривание фотографий различных видов танков, рисование и лепка из пластилина военной техники (танки и танкетки); сюжетная игра «Танковая дивизия».

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись (звук военных действий).

Воспитатель: Дети, что вы услышали?

Дети: Взрывы, свист снарядов, крик солдат, рев танков и самолетов.

Воспитатель: Откуда могут раздаваться эти звуки?

Дети предполагают, что они могут раздаваться с поля боя при проведении учений или на войне.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию сражения времен Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что помогло советским солдатам выиграть войну с фашистами?

Дети: Мужество, отвага и смелость, вера в Победу, военная техника.

Воспитатель: Правильно, наши умные конструкторы изобрели массу военной техники уже в годы войны, а отважные солдаты, пилоты и моряки с помощью этой техники громили фашистов.

Воспитатель: Назовите военную технику, которую вы знаете. (Детям предлагается выставлять на доску картинки названных боевых машин).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много военной техники. Подойдите, пожалуйста, к модели поля сражения. Посмотрите, на ней стоят фашистские танки. Они готовятся к бою. Как нам выиграть бой с таким сильным противником? Что же можно сделать?

Дети предлагают сконструировать танки.

Воспитатель: Из чего можно сконструировать танки?

Дети: Из бумаги, из картона, из бросового материала, из пластмассового конструктора и Lego.

2. Постановка цели конструирования

Воспитатель: Дети, я предлагаю сконструировать модель танка из деталей LEGO. Но чтобы правильно передать в конструкции строение танка, сначала вспомните названия частей этой машины.

Дети называют части и показывают их на картинке: основание танка (дно), гусеницы, колеса, броня, командирская башня, люк, ствол.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие интересные модели танков сконструировали дети из другой группы (воспитатель показывает детям фото моделей танков из LEGO- конструктора).

Воспитатель: У всех танков есть самые важные части: (дно), гусеницы, колеса, броня, командирская башня, люк, ствол (указывает на части на всех образцах).

3. Физминутка

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники и цифр:
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки (5 раз).
Сколько танков здесь зелёных -
Столько выполним наклонов — (5 раз)
Приседаем столько раз,
Сколько гусениц у нас. (3 раза)
Башни посчитай скорей,
И попрыгай веселей.(6 раз)

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Дети, займите свои рабочие места (контроль осанки), возьмите коробку и ознакомьтесь с набором деталей конструктора. Посмотрите на схему построения танка. Из каких деталей можно сконструировать дно танка?

Дети: Дно танка можно сконструировать из квадратных или прямоугольных пластин.

Воспитатель: Из чего можно сконструировать броню танка?

Дети: Ее можно сконструировать из кирпичей или пластин.

Воспитатель: С помощью чего танк передвигается по земле и не вязнет в снегу или сыром песке?

Дети: С помощью гусениц.

Воспитатель: Из чего каких деталей можно сконструировать гусеницы?

Дети: Их можно сконструировать из круглых или прямоугольных кирпичей.

Воспитатель: Напомните, как называется подвижная часть танка, к которой крепится ствол орудия?

Дети: Башня.

Воспитатель: Посмотрите в свою коробку и подумайте, из каких деталей можно сконструировать поворотную башню?

Дети: Ее можно сконструировать из круглого кирпича, прямоугольных кирпичей, а ствол орудия — из длинного кирпича или пластины.

Воспитатель: Как называется часть танка, которая находится наверху башни? Для чего она нужна?

Дети: Люк нужен для того, чтобы можно было танкистам входить и выходить из танка.

Воспитатель: Мы с вами подробно обсудили, из каких деталей можно смоделировать танк, но помните, что у танка еще есть более мелкие детали, они тоже важны для машины. Вы их можете самостоятельно прикрепить к готовой модели. Приступайте к работе.

После выполнения задания воспитатель предлагает поставить модели танка на макет поля боя.

5. Рефлексия

Воспитатель просит детей рассказать о своих моделях (если дети испытывают затруднения, то можно предложить им вопросный план ответов):

  • Из каких деталей сделан твой танк (перечисли основные детали LEGO)?
  • Из каких частей сконструирован твой танк?
  • Какой этап работы был самым сложным, почему?
  • Какой танк, по вашему мнению, самый быстрый (неуязвимый, легкий, тяжелый)?
  • На конструирование какого танка потребовалось большее количество деталей, а на какой — меньшее? Почему вы так думаете?

6. Итог занятия

Воспитатель: Дети, вы сегодня, как настоящие военные конструкторы, сконструировали замечательные модели танков из деталей LEGO. Ваши танки получились очень интересные, разные. Теперь вы можете отразить наступление противника! Уверена, что с такими отличными боевыми машинами мы выиграем любой бой!

Демонстрационный материал к занятию

Военная техника

разработ1

разработ2

разработ3

разработ4

разработ5

разработ6

Части танка

разработ7

 

Образцы конструирования (при необходимости показа)

разработ8

разработ9

разработ10

разработ11

разработ12