Алгоритмика и программирование в дошкольном образовании 1
2 апреля 2018 г.
Запись в один клик Первая лекция бесплатно!

Запись в один клик

Формат номера телефона: 89*********

Вы выбрали курс

Алгоритмика и программирование в дошкольном образовании 1

Алгоритмика и программирование в дошкольном образовании 1
2 апреля 2018 г.
  • Артикул курса 19q
  • Продолжительность 24 академических часа
  • Артикул курса 19q
  • Продолжительность 24 академических часа
  • 2700,00

Ознакомиться и приобрести оборудование для курса

Алгоритмика и программирование в дошкольном образовании 1

Вы можете скачать инструкцию участника по ссылке ниже

Краткая информация о курсе

Образовательная программа повышения квалификации позволит педагогам и воспитателям организовать процесс обучения алгоритмике детей дошкольного возраста, создать возможность использования в работе нелинейных форм обучения и воспитания, реализовать требования, предъявляемые ФГОС в дошкольном образовании к условиям освоения образовательных программ.

Курс направлен на обучение детей «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют. Начинается эта работа с составления простейших алгоритмов, доступных и понятных детям дошкольного возраста, на основе учебного образовательного оборудования, робототехнических наборов-исполнителей и адаптированных виртуальных программных сред разработанного в соответствии с возрастными особенностями дошкольного периода.

Цели и задачи курса

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам.

АЛГОРИТМИКА – ЭТО НАУКА, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи.

Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.

Как научить ребенка программировать? Как составить образовательную программу, как сделать педагогический процесс увлекательным и познавательным? На эти и другие вопросы ответ специалисты учебно методического центра РАОР на новом курсе повышения квалификации «Алгоритмика и программирование для дошкольников». 

В содержание программы включены авторские методические разработки НИИСИ РАН («ПиктоМир»), обучающие программы по использованию визуальных объектно-ориентированных сред программирования, программные продукты компаний ООО «ЛЭИР». Лаборатория электроники и робототехники («ПроКубики», «Черепашка»), Learning Resources и Bee-Bot – производителей развивающих игрушек и учебно-игровых пособий («Робомышь», «Умная пчела») для формирования в игровой форме понятия «алгоритм» у детей дошкольного возраста.

В программе курса

  • методологические подходы к формированию логической и алгоритмической грамотности детей дошкольного возраста;
  • условия формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста;
  • формы, содержание и методы преподавания основ алгоритмизации и программирования;
  • специфика образовательных робототехнических учебно-игровых пособий и визуальных объектно-ориентированных сред программирования для детей дошкольного возраста;
  • организация развивающей предметно-пространственной среды для осуществления познавательной деятельности, обучению алгоритмики: оснащение необходимым техническим оборудованием и дидактическими материалами;
  • изучение основ алгоритмики и программирования на примере образовательных робототехнических учебно-игровых пособий «ПроКубики», «Черепашка», «Bee-Bot», «Робомышь» и визуальных объектно-ориентированных сред программирования Скретч (Scratch), Lightbot, «ПиктоМир»;
  • особенности без текстовых визуальных объектно-ориентированных сред программирования в среде ПиктоМир, Lightbot;
  • методические рекомендации по применению образовательных робототехнических учебно-игровых пособий и программных сред в познавательной деятельности;
  • особенности разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, парциальных образовательных программ, формируемых самостоятельно педагогами по алгоритмике в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • возможности программной среды Скретч (Scratch) для создания игр, анимированных историй, интерактивного искусства;
  • механизм отслеживания результатов алгоритмической грамотности детей дошкольного возраста.

Содержание каждого модуля рассматривается при изучении с позиций положений ФГОС ДО.

Темы

Кол-во

акад.часов

Новые подходы к обучению в условиях реализации ФГОС. Развитие логико-алгоритмического компонента на основе игровых технологий в дошкольном образовании.

Введение в алгоритмику. Основные понятия, функции.

2

Системообразующие факторы логической и алгоритмической грамотности детей дошкольного возраста.
Условия формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста.
Уровни алгоритмической грамоты.

Принципы и приемы работы в системе объектно-ориентированного программирования.
Обзор программных сред.

2

Обучающая программная среда «ПиктоМир». Знакомство с интерфейсом программы. Практикум. Программирование сценариев.

2

 

Знакомство с программной средой Lightbot.
Практикум. Программирование сценариев.

Объектно-ориентированные среды программирования робототехнических конструкторов LegoWeDo, RoboKids.

2

Обучающая программная среда Скретч (Scratch,ScratchJr). Особенности визуального (графического) языка программирования Скретч. Знакомство с основными компонентами Скретч-программы.
Практикум. Программирование сценариев.

3

Обучающая программная среда Скретч (Scratch,ScratchJr). Особенности визуального (графического) языка программирования Скретч. Знакомство с основными компонентами Скретч-программы.
Практикум. Программирование сценариев.

3

Обзор развивающих игр, наборов для обучения программированию, развития алгоритмического и логического мышления.

Технологии создания творческих продуктов на базе обучающих программных сред, наборов и систем.

2

Образовательный робот «Черепашка» для развития алгоритмического мышления и обучения программированию. Состав комплекта, технические характеристики, основы работы с роботом (регулировка, настройка и управление программируемым объектом).
Электронный образовательный комплект для развития алгоритмического мышления «ПроКубики». Основные элементы комплекта. Особенности программирования персонажа при помощи кубиков-команд.

2

Программируемый напольный робот «Bee-Bot».
Состав комплекта, технические характеристики, основы работы с роботом (регулировка, настройка и управление программируемым объектом).
Практикум. Составление маршрута различной сложности. Разработка учебно-дидактических материалов –образовательных ситуаций с использованием данного набора.
Знакомство с интерактивной игровой средой «Умная пчела».

2

Программируемый набор «Робомышь».
Состав комплекта, технические характеристики, основы работы с роботом (регулировка, настройка и управление программируемым объектом).
Практикум. Составление пошаговой программы с помощью карточек. Разработка учебно-дидактических материалов –образовательных сценариев с использованием данного набора.

2

Методика преподавания основ алгоритмической грамотности и программирования в обучении старших дошкольников с использованием программируемых конструкторов, робототехнических учебно-игровых пособий и визуальных объектно-ориентированных сред программирования.

Рекомендации по разработке содержания образовательной программы и примерного планирования курса по алгоритмике.

2
Итого: 24

 

Для доступа к вебинарам запишитесь

На данный момент у курса нет отзывов

Вы можете оставить свой отзыв о курсе нажав на кнопку ниже
Оставить отзыв

Оставить отзыв на курс

Алгоритмика и программирование в дошкольном образовании 1
Пенкина Наталья Сергеевна
Пенкина Наталья Сергеевна
Педагог дополнительного образования, методист

Рассылка УМЦИО

Будьте в курсе последних событий и новостей. Подпишитесь на нашу рассылку
График
Не нашли курс?

Не нашли нужный курс ?

Заполните форму ниже и наш специалист с вами свяжется и подберет для вас лучший вариант

Формат номера телефона: 89*********
Нажимая кнопку "Отправить заявку" даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Заказать звонок

Формат номера телефона: 89*********